История игры Томб Райдер
Игра создавалась с 1993 года, но только в 12 октября 1996 года она увидела свет.Именно эта дата и считается днем рождения виртуального идола. А годом ранее к продюсеру Core Design, Джереми Смиту, явился художник Тоби Гард, дабы рассказать о своей новой идее (собственно, идея заключалась в том, что мы впоследствии увидели в Tomb Raider). Будучи без ума от древних захоронений и пирамид, Джереми Смит дал Гарду добро на работу. Несколько месяцев Тоби создавал героя игры, но так и не получил одобрения продюсера. Еще через месяц перед Смитом предстала модель Лары. "Боже мой, теперь это женщина! Вы что, не можете серьезно работать?!" - разгневался Смит, но все же предоставил художнику свободу выбора. Дальше вам известно: через некоторое время Лара Крофт предстала перед общественностью во всей своей красе, и мир по достоинству оценил фантазию Тоби Гарда.
Игра "Томб Райдер" не была простой стрелялкой, как Дум, она была игрой, в которую создатели попытались внести смысл и сюжетную линию.
Схема контроля игры хорошо подходила для трехмерного стиля gameplay, с определенными правилами в местах, вроде "числа шагов необходимых для длинных и коротких прыжков" и " как и где поместить большие камни, чтобы можно было подняться к основанию". Эта система помогала игроку закончив "размышление", перейти к "выполнению".
Схема контроля игры была похожа на схему игры Принц Персии, однако Лара, в отличии от принца, была перемещена в более живо выглядевшим окружением, с более реально текущеми реками и шумящей листвой.
Кроме возможности стрелять, Лара могла также совершать различные прыжки, трюки, карабкаться по горам, а так же стрелять во время выполнения прыжков и других маневров.
Еще одна оригинальность игры заключалась в существовании дома Лары, который служил тренировочным полем для нее. Игрок мог практиковаться в прыжках посреди дорогой, старинной обстановки замка мисс Крофт.
Интересен тот факт, что разработчиком всех Томб Райдеров до сих пор осталась компания Core Design. Альянс Core Design и Eidos продолжает существовать с 1996 года.
Персонаж компьютерной игры Лара Крофт, звезда необычайно успешной компьютерной игры, крепко обосновалась на месте первой леди компьютерных игр с шестью мировыми рекордами, вошедшими в Книгу рекордов Гиннеса 2010 (Игровая версия), опубликованную 21 января 2010 года.
Представитель Книги рекордов Гиннесса, Газ Дивз говорит: "Лара Крофт выражает всё самое лучшее в видео-играх и мы рады отметить её успех, наградив её занесением в Книгу рекордов Гиннеса шести рекордов, делая её самым известным и самым успешным в мире женским персонажем видео-игр".